В дни «выборов» ВВХ на очередной президентский срок многие удивлялись видеороликам с избирательных участков, где люди в полицейской форме (или в камуфляже и балаклавах) влезают в кабинки для голосования и проверяют, правильно ли голосующий обращается бюллетенем. Если человек обращается непривильно – его силой вытаскивают… Так люди с удивлением узнали о новой трактовке понятия «тайное голосование».
Вот это удивление – исключительно от плохой жизни. Потому что меня, например, избалованные демократией европейские друзья и знакомые уже много лет пытают вопросом: почему в России избирательные урны – прозрачные? Это же, говорят европейцы, может нарушить тайне голосования: кто-нибудь может увидеть, бюллетень с какими галочками туда кинули! А мне приходится объяснять эту «национальную особенность» и уточнять, что «зато видно, что там ещё с ночи не лежит пачка уже заполненных бюллетеней».
И вот вчера вечером я прочитал, что удивление европейцев наконец получило своё конкретное, практическое обоснование: 17 марта в Братске полицейские увидели на бюллетене антивоенный лозунг сквозь прозрачную урну и арестовали избирателя по статье о фейках. Пока не знаю, является ли этот случай единичным.
Зато знаю, что в планы на построение прекрасной России будущего следует записать ещё один пункт: избирательные урны не должны быть прозрачными. А их изначальную пустоту должны проверять независимые наблюдатели.
Архив за 21 марта 2024
21/03/2024 в 13:25