Прочитал текст вчерашней речи Юлии Навальной на пленарном заседании Европейского парламента в Страсбурге. Увидел, что она вроде бы выбрала наиболее правильную для себя стратегию – направлять действия западных политиков на осмысленное (а не санкционно-формальное) противодействие режиму ВВХ и на не-вредительство всем тем (уехавшим и не), кто с политикой ВВХ не согласен.
В этом образе действий она – не первая и не единственная, но, как я очень надеюсь, у неё хватит международного авторитета для того, чтобы эффективнее доносить правильные мысли для правильных людей в иностранных организациях и институциях. Надеюсь, российские оппозиционные политики в изгнании (которых совсем незачем объединять, как и любую оппозицию в любой стране) и эксперты из разных областей признают её своим послом. А не то Европарламент так и продолжит ограничиваться аплодисментами.
Архив за Февраль 2024
Соратники Алексея Навального снова призвали приходить – как завещал в начале февраля сам Навальный – на избирательные участки в полдень 17 марта: только теперь ещё и как на траурный митинг, а не только как на политическую акцию. В то же время, соратники Навального сообщают, что не могут найти помещение для прощания с Навальным.
Понятно, что «проработка» администрации частных и государственных ритуальных агентств, коммерческих площадок и похоронных залов (а на следующем этапе – и кладбищ) с самого начала могла бы быть для сообщников ВВХ гораздо менее скандальной (и более лёгкой) тактикой, чем попытки шантажировать мать Навального, но они – сообщники – люди не особенно сообразительные, так что не будем удивляться.
А вот соратники Навального – люди гораздо более сообразительные и креативные. Сложившуюся ситуацию они могли не только предвидеть, но и придумать в качестве ответа на неё новый вариант «обмена», о котором Мария Певчих сочинила для нас недавно такую увлекательную историю. Не знаю, работают ли они в этом направлении (я бы попытался), но, вполне вероятно, через несколько недель нам опять расскажут какую-нибудь не очень связную историю…
Пока же мне с чисто научной точки зрения стало интересно: кремлёвским тугодумам хотя бы пришла в голову мысли о выборе между «народными» похоронами Навального в России и почти государственными похоронами Навального заграницей? Считают ли они один из этих вариантов для себя более опасным? Над этими вариантами можно думать вслух даже не делая вид, что способен залезть в голову ВВХ.
Соратница Алексея Навального и председатель Фонда борьбы с коррупцией Мария Певчих вчера заявила, что Алексея Навального планировалось обменять на сидящего в Германии убийцу (и, вроде бы, фсб-шника) Вадима Красикова, но ВВХ принял решение убить Навального, так как не хотел видеть его на свободе. Вполне допускаю (и даже надеюсь), что соратники Навального и правда надеялись на возможность обмена и делали для этого всё возможное, но у меня всё равно появилось сразу три вопроса к вышеуказанному заявлению Певчих.
Во-первых, что думал о вероятности обмена сам Навальный, который вернулся в Россию с обоснованным пониманием того, что его там сразу отправят в тюрьму? Что он, типа, скатался на экскурсию и теперь — норм уехать обратно на безопасное расстояние?
Во-вторых, кто мог обсуждать идею обмена со стороны российского государства, на получив добро на общую идею от ВВХ? Или ВВХ только в самый последний момент решил, что не хочет видеть Навального на свободе?
В-третьих, откуда вообще взялась возможность что-то с уверенностью утверждать о мотивах решений ВВХ? Он, конечно, убийца, маньяк и вообще нелюдь, но содержимое своей головы всё равно членам ФБК не транслирует.
В общем, заявление Марии Певчих по большей части мне кажется странным.
С некоторым опозданием посмотрел фильм «Большая поэзия» (режиссёр Александр Лунгин, 2019 год). Долго пытался понять, что же с ним не так…
Ну, да – повествование какое-то не очень ровное: то ли в сценарии есть логические дыры, то ли некоторые детали выпали из фильма при монтажной резке. Но настораживает в фильме что-то совсем другое.
Скорее всего, это мой мозг так зацепился (и не исключено, что только мой) за попытку создателей фильма не касаться политических тем, рассказывая о посттравматическом синдроме первых «ихтамнетов» – людей, повоевавших в Луганской области (фильм вышел в прокат осенью 2019 года, более чем за два года до начала большой войны), которые пытаются найти своё место в мирной жизни. Поиск места мы видим, а вот посттравматический синдром – почти пропадает из вида как раз из-за аполитичности фильма. В результате фильм кажется каким-то немного неуклюжим боевиком, в который добавили, через метания охранников-поэтов-грабителей, изучение места и ценности поэзии в XXI веке.
Так что я бы назвал «Большую поэзию» правильной и нужной, но странно реализованной попыткой снять фильм на важную тему. Понимаю, что вам будет не очень просто это смотреть, но попытаться, по-моему, всё-таки стоит. Для более цельных фильмов ещё должны настать более безопасные времена.
Да, к сожалению, на обозначенную тему будет снято ещё много хороших или неплохих фильмов. «К сожалению» –потому что я бы предпочёл мир без обновившейся темы войны. И, в частности, без войны в Украине.
N.B.: давние читатели могли заметить, что я не смотрю фильмы некоторых жанров (анимация, фэнтези, боевики, лёгкие комедии, мюзиклы) и почти не смотрю сериалы. Если же вам интересны такие фильмы (или вы просто хотите узнать, откуда я узнаю о некоторых интересных фильмах) – можете поискать идеи для просмотра в кинорецензиях Алекса Экслера.
Видео ко вчерашней второй годовщине начала большой войны в Украине: как менялась линия фронта…
… а должна сдвинуться вправо до границы, и исчезнуть.
А в моём концертном зале без буквы зет – снова человеческая музыка.
В этот раз – Noize MC с новой, выпущенной ко второй годовщине начала большой войны в Украине, песней «Open Air».
В основу клипа легли кадры, снятые в Ирпене под Киевом в апреле 2022 года, то есть вскоре после отступления российских войск из Киевской области. На создание песни Noize MC вдохновили воспоминания о музыкальном фестивале MRPL City Fest, который проходил в Мариуполе.
Сегодня исполняется два года с того момента, как ВВХ начал в наиполнейшем из доступных ему ритмов убивать украинцев и разрушать их страну (в более «мягком» режиме он начал это делать ещё в 2014 году). С того момента я особенно часто слышу вопрос: неужели Запад ничего не может против ВВХ сделать? К сожалению, умным людям постоянно приходится тратить время на то, чтобы в очередной раз объяснить, что и правда не особенно много может – по вполне очевидным причинам (вот вам ещё один свежий разговор на эту тему).
К ещё большему сожалению, никто не готов потратить время на объяснение ещё одной очевидной вещи: нужно создать и простимулировать группу людей внутри российской властной верхушки, которая кое-что всё-таки сделать может. И что-то сделать, в данный исторический момент, может только она. Абсолютно не факт, с уходом ВВХ правящий режим станет сильно лучше, но и сильно ухудшиться ему уже трудно. Так что стоит попробовать.
Или эта вещь кажется очевидной только мне?
Пусть в сегодняшнем выпуске будет совсем простая короткометражка «Печенька» (режиссёр Эмиль Шока, 2022 год). Фильм снят в явно рекламных целях (достаточно распространённый феномен) и один из основных актёров поначалу не особенно старается, но, в общем, смотреть можно.
P.S.: судя по наличию у мужика гитар и, главное, микрофона, некоторые соседи тоже считали его «хулиганом».
Людмила Навальная, мать Алексея Навального, рассказала в видеообращении (есть видео и текст), что следствие требует похоронить её сына тайно, угрожая в случае отказа «что-то сделать» с телом. Ну, то есть, убийцы прямым текстом сказали матери жертвы, что она должна помочь им скрыть следы преступления. К сожалению, полная бесчеловечность этих существ уже давно меня не удивляет.
Так что попробую перейти к чему-то, похожему на криминальную логику. Продолжить чтение этого поста »
Некоторые особо наивные люди задаются вопросом: где тот самый давно обещанный «страшный ответ» Запада на смерть Алексея Навального? Правда задаются: я даже своими ушами слышал.
А желанного ответа нет и быть не может: потому что даже у самого решительно настроенного западного главы государства или правительства – всё тот же парламент, всё те же внутренние политические проблемы и всё те же собственные электоральные перспективы, что и раньше (вспомним, например, грозившего карами Байдена). Так что глава европейской дипломатии Жозеп Боррель сообщил, что в качестве символического шага Брюссель переименует в честь Алексея Навального режим санкций, накладываемых за нарушения прав человека; США анонсировали «крупный пакет санкций» против России в связи с убийством Навального и двухлетней годовщиной войны в Украине; Великобритания ввела санкции против шестерых сотрудников ИК-3 «Полярный волк» в Харпе… В общем, ёж сильно «напуган».
Так что если и есть какая-то надежда на скорую смену режима в России, то я пока вижу её только в трёх вариантах, два из которых мега-банальны и, на самом деле, могут быть сразу отправлены на помойку:
1) сидеть на жопе и ждать, пока ВВХ сдохнет сам (и это событие абсолютно не гарантирует автоматических перемен к лучшему);
2) сидеть на жопе и ждать, пока ВВХ будет вынесен так называемым «дворцовым переворотом» (это событие тоже абсолютно не гарантирует автоматических перемен к лучшему);
3) понадеяться, что российская оппозиция объединиться уже в единственном разумном действии: начнёт не в стопятсотый раз рассказывать россиянам, какая нынешняя власть плохая (мы и сами давно знаем, что она – плохая), а капать на мозги представителям самой власти, рассказывая о тяжёлой судьбе тех, кто вовремя не кинет ВВХ. Капать при помощи уже давно известных методов публичного распространения информации: вы сделали то-то и то-то, вам будет то-то-то и то-то. Народ продолжает копить информацию, а подельники ВВХ – внутренние терзания. При таком поведении можно надеяться хотя бы на то, что кто-то из приближённых к бункеру чуть раньше решится на тот самый «дворцовый переворот».