Уже мало кто помнит – из-за большого количества значимых событий последних двух лет – как в самом начале ковидной пандемии Россия отправила в Италию армейские части с так называемой медицинской помощью. «Так называемой» – потому что а) на практике она оказалась довольно бесполезной (всего привезённого и так хватало на месте); б) в самой России с Ковидом на протяжении всей пандемии справлялись гораздо хуже, чем в большинстве развитых стран (включая сильно пострадавшую Италию); в) в Италии у институций, журналистов и простых граждан возникло некоторое количество обоснованных вопросов о целях снующих по территории страны российских военных. Но написать я хотел об одной конкретной детали той российской миссии.
Большая доля российской «помощи» оказалась в городе Бергамо – городе красивом, известном и одном из наиболее пострадавшим в первую волну пандемии. Джорджо Гори, мэр Бергамо, – политик со своими странноватыми особенностями, а в российском официальном медиа-пространстве вообще был представлен народу как «по гроб жизни обязанный» России за помощь в борьбе с вирусом. Так вот: во вторник (21 июня) мэр Бергамо прибыл в Бучу с целью подписать соглашение о том, что Бергамо и Буча теперь – города-побратимы. Официальная причина, по словам Гори, состоит в том, что на оба города выпали драматические испытания: в марте 2020 и в марте 2022 соответственно.
Думаю, отношение этого конкретного западного политика – пусть и местного значения – ко всему происходящему теперь тоже ясна.
В общем, это был ещё один маленький параграф из учебника «Как всё про***ть при помощи специальной военной войны».
Архив за 23 июня 2022
23/06/2022 в 13:25