Прочитал я вчера про очередной (и предсказуемый) режим простоя «АвтоВАЗа», и в который раз задумался: правда ли в России невозможно произвести ни одного автомобиля из «местных» деталей? Все пишут о Грантах и Вестах, но ведь есть ещё – думал я – УАЗ-452 «Буханка» (производится практически без изменений с 1965 года) и УАЗ Хантер (не особенно сильно эволюционировавший 469-й начала 70-х): уж в них-то иностранных комплектующих должно быть минимальное количество…
Вот только в этот раз я всё-таки собрался поискать точную информацию.
Поискал.
Выяснил, что в «Буханке» иностранных комплектующих – аж 66,2%.
Про точное количество импортных деталей в Хантере я информации нигде не нашёл, зато узнал, что Министерство промышленности и торговли РФ присвоило УАЗу Hunter-у 2209 баллов за степень локализации производства. А это – даже меньше, чем у УАЗа Патриота, в котором, в свою очередь, около 70% импортных деталей. То есть, Хантер – ещё менее «русский», чем Патриот.
В общем, полностью автономного производства автомобилей в России нет. Нет, как нет и автономного производства любых предметов сложнее веника. Сам этот факт – не плохой и не хороший. Он – просто факт. Который просто показывает, что за последние тридцать лет Россия прочно закрепилась в мировой глобализированной экономике. Выдернуть одну отдельную страну из мировой экономики (даже без всякой войны с соседями) – значит разрушить экономику внутреннюю, оставить её из всего того, что у остальных членов получалось лучше, чем у нас.
А в России кое-кто решил разрушить экономику в целом и производство автомобилей в частности только ради того, чтобы принести смерть и разрушения в соседнюю страну.
Сказочный…
Рубрики: Политика
Метки: автомобильное, война, уаз