Подобных новостей за время войны, на самом деле, было много, но вот ещё одна, свежая: Калужский районный суд Калужской области 16 сентября приговорил пенсионерку Ольгу Морозову к году условно по делу о попытке поджечь военкомат (часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 167 УК РФ). Некие мошенники убедили Морозову перевести им 800 тысяч рублей, а потом поджечь военкомат для «закрытия кредитов» (я до конца не понял, что за кредиты они придумали). К счастью, саму пенсионерку по результату не закрыли.
Но я всё равно не понимаю, зачем такому количеству мошенников убеждать людей поджигать военкоматы. Могу только предположить: они рассчитывают на то, что следователи сконцентрируются на политически громком поджоге, а не на факте мошенничества – и продолжать махинации будет легче. Или есть какое-то другое, более логичное (но не видное мне) объяснение? Они – мошенники – ведь не могут не знать, с какой охотой тратит на них своё драгоценное время российская полиция.
С другой стороны, не могу исключать, что и мошенники – тоже люди могут быть противниками войны в Украине: ведь многим обычным людям и хорошим профессионалам, как мы видели, ничто не помешало открыто зигануться с началом войны. Но тогда почему мошенники не упрощают алгоритм своих действий и сразу не просят пенсионеров, например, переводить все сбережения в какой-нибудь «фонд поддержки ВСУ»? А, нет – так ведь и сам «фонд» начнут искать.
В общем, плохо я понимаю современных мошенников…
Архив за 11 декабря 2024
11/12/2024 в 13:25