По случаю праздновавшегося вчера Хэллоуина (нет, не скрепоносцы мы!) в сегодняшнем выпуске моей кино-рубрики можно поставить короткометражку «Хочу домой» (режиссёр Татьяна Лялина, 2020 год). Идея фильма и её реализация – вообще-то хорошие, но вот предпоследняя сцена – какой-то архаичный трэш: могли бы сделать ещё одно умственное усилие и придумать для главного героя более креативный способ заполучить себе компаньона… Но в целом посмотреть всё равно стоит:
P.S.: а на гробе родственники хорошо сэкономили!
Архив за 1 ноября 2024
Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что следует отказаться от названия «армянский коньяк» и называть производимый в стране крепкий алкогольный напиток бренди:
Мы вышли из культуры потребления «Советского шампанского». Однако шампанское – это не игристое вино, а игристое вино, произведенное из винограда, выращенного в регионе Шампань. Равно как и коньяк – бренд, который производится из винограда, полученного в регионе Коньяк.
Я совершенно не разбираюсь в качестве бухла алкогольных напитков в общем и коньяков в частности, а потому ничего не могу ответственно утверждать о реальном качестве знаменитого армянского «Арарата». Зато я теоретически понимаю, что алкогольная продукция – одна из относительно немногих возможных статей экспорта с высокой добавочной стоимостью, которые прямо сейчас технически доступны Армении.
В странах бывшего СССР «Арарат» покупали бы и со словом коньяк на этикетке – там его хорошо знают и любят (любят?) именно под привычным наименованием. Но западные рынки Армению сейчас, похоже, интересуют гораздо больше – это политически понятно, в этом нет абсолютно ничего плохого ни с какой точки зрения (но это – именно то, на что стоит обратить внимание).
В общем, заявление Пашиняна (пока, правда, только заявление) настолько банально нормальное, что даже нет смысла обсуждать его с юридической точки зрения. Собрались исправить некорректное (как исторически, так и юридически) использование слова коньяк – и молодцы.