Вчера в Госдуму внесли законопроект, согласно которому Минкульт сможет ограничивать в библиотеках доступ к книгам авторов, признанных «иностранными агентами» или включенных в «перечень экстремистов и террористов» Росфинмониторинга.
Само направление мысли «законодателей» совсем меня не удивляет: борьба с выдуманными врагами – она такая. Удивляет меня конкретно мера против доступности нежелательных режиму книг в библиотеках. В природе ещё существует большое количество взрослых читателей, которые берут современные популярные книги (а именно такими являются книги авторства «иностранных агентов») в библиотеке? В природе ещё существует большое количество взрослых читателей, которые, не найдя желаемую книгу в магазине или в библиотеке, не найдут способа её прочитать? Не собираюсь пропагандировать пиратство, но напомню, что оно технически легко доступно даже человеку, у которого из всей возможной электроники имеется только самый дешёвый китайский смартфон. А бумажные книги сейчас читают или «тактильные маньяки» (которым, в реальности, не составит большого труда перейти на цифру), или немолодые разумом люди (которых, по-моему, совсем не большинство).
Я сам очень люблю бумажные книги, но физически не могу купить, а потом ещё и разместить в доме всё то, что меня интересует – потому за последние лет пятнадцать примерно две трети прочитанных мною книг были в цифре. И я не вижу в этом абсолютно никаких проблем: ни технических, ни сентиментальных.
Зато меня удивляет тот факт, что «законодатели» застряли в далёком прошлом ещё и в отношении книгочитания: они до сих пор уверены, что спрятав стопку бумаги, они спрячут книгу!
Архив за 27 марта 2024
27/03/2024 в 13:25