Всю свою сетевую жизнь я очень сильно не люблю корпоративные имэилы. Так сильно не люблю, что не пользуюсь ими, а собираю всю почту в свой персональный ящик. Это реально удобнее по двум причинам. Во-первых, корпоративные ящики – временные по определению (как и адреса с телефонными номерами). Во-вторых, не приходится постоянно прыгать из одного ящика в другой.
К счастью, за последние лет десять технологии настолько упростили жизнь, что конфиденциальную информацию посылать по электронной почте уже просто незачем, так что моя любовь к персональному имэилу давно вообще не вызывает вопросов у технологов. Так что можно спокойно завести в условном гмэиле сколько угодно ярлыков/меток, и собирать в каждый из них входящую почту, отфильтрованную по любому принципу: например, по адресу, с которого я ту почту импортировал с других ящиков.
Помимо удобства, есть ещё один плюс: за последние лет пятнадцать я не потерял контакт ни с одним корреспондентом.
Архив за Сентябрь 2020
Очень даже приличный фильм – «Дело Коллини» (режиссёр Марко Кройцпайнтнер, 2019 год). Драма, в которой интересно следить не только за сюжетом – адвокатским расследованием вроде бы безнадёжного дела –, но и за внутренней борьбой главных героев.
Я бы даже сказал, что фильм близок к идеалу – в нём нет ничего лишнего и никакой затянутости, а значит и тупиковых второстепенных сюжетных линий. Немного смешно выглядит только сцена поиска следов прошлого в Монтекатини, но более реалистичный её – сцены – вариант как раз и «раздул» бы хронометраж фильма до трудноперевариваемых величин.
Зато в фильме есть вполне здоровый (и/или здравый) подход к переоценке собственного национального прошлого, которого так мне не хватает в современном мире. И лёгкий тролллинг тех, кто так боится «захвата» (или «нашествия» в) старой-доброй Европы.
В общем, хороший фильм. Очень советую посмотреть.
Повторный прокат фильма Ларисы Шепитько «Восхождение» про белорусских партизан – это не только удачная (в хорошем смысле) монетизация актуальной темы.
Это ещё и гениальный замаскированный привет. Но я точно не знаю, от кого кому. Если от саморганизовавшихся кинотеатров – белорусским протестующим, то это – хороший намёк на «ваше дело правое». Если от организованных кинотеатров – Лукашенко, то это – угрожающий намёк всем нам (способность к долгосрочным аналогиям кое-кому не свойственна).
А вообще, посмотреть хороший фильм – никогда не вредно.
Вспоминается мне иногда такой пассаж из краткой биографии Карла Линнея авторства Ярослава Голованова:
Ничто не интересовало его, кроме ботаники. Впрочем, строго говоря, такой науки тогда ещё не существовало, поэтому подметить его талант было трудно. (Невольно думаешь, может быть, и ныне какой-нибудь «неуспевающий» Коля или Петя поглощён наукой, которую мы ещё не в состоянии назвать.)
(Ярослав Голованов, «Этюды об учёных», изд. Молодая гвардия, Москва, 1976 год.)
Это я к тому, что внимательнее нужно относиться к воспитанию детей.
А вот и пятничная короткометражка в тему: «Подъёмная сила» (режиссёр Ольга Каптур, 2014 год).
Сбербанк переименовался в Сбер за 2,5 миллиарда рублей. И организовал по этому поводу диковатую онлайн-презентацию.
Так вот, больше всего меня интересует не тот, кто прировнял прозвище к имени, а конкретно режиссёр презентации. Именно он и достоин звания героя вчерашнего события, а не Греф с Канальей. Обеспечил ведь человек себя работой до конца жизни — ездить по стране и миру с мастер-классами по разводу больших клиентов на щедрую оплату бредовых презентаций.
Возможно, это мне так везёт, но я ещё не видел ни одной книги в формате для электронного ридера, которая была бы:
а) нормально свёрстана,
б) без опечаток.
И чем старше книга, тем хуже состояние текста. Очень часто дело обстоит так же хреново, как и с книгами, которые я ещё лет пятнадцать назад скачивал в обычных текстовых форматах. То есть многие книги как будто до сих пор ходят по Сети такими, какими их залили туда во второй половине 90-х. Если повезёт – строки не будут обрублены по правому краю (как в старых файлах txt). Но обязательно будет сплошной текст даже без выделенных глав, без номеров параграфов и расставленных сносок. Зато с двойными и тройными пробелами, с дефисами вместо тире (и тире вместо дефисов), с программистскими кавычками вместо нормальных и т.д..
Ну, и опечатки, конечно, – они обычно возникают при программном распознавании отсканированного текста и почему-то почти никогда не вычитываются живыми грамотными людьми.
В общем, чем старше книга, тем труднее её читать в электронном виде – мозг автоматически отключается от осмысления текста на отлавливание ошибок и преображение буквосочетаний в слова.
С новыми, вышедшими в последние 10–15 лет, книгами проблем гораздо меньше, так как в Сеть они попадают уже в том читабельном виде, который придало им издательство. Но и там косяки встречаются.
К сожалению, на всех просторах интернета каждая конкретная книга, вне зависимости от формата файла, почти всегда имеется в одной и той же «редакции», которую расплодившиеся электронные библиотеки просто тырят друг у друга не проверяя на качество.
Это был пост горечи, а не реклама моей микроскопической электронной библиотеки с исправленными файлами.
Посмотрел фильм «Фея» (режиссёр Анна Меликян, 2020 год), решившись на данное предприятие по одной единственной причине – Константин Хабенский в главной роли.
Первые минуты фильма принцип выбора как бы оправдали – у Хабенского получался вполне живой естественный персонаж (такими ролями он и ценен). Главная героиня – т.е. «фея» – тоже казалась интересной. И тут случилась худшая из возможных бед: сценарий покатился по наклонной плоскости и идеально прямой траектории. Катился он так более двух часов, пока герои фильма не сделали и не сказали все те вещи, которые и мог ожидать от них самый простой зритель уже с самого начала. То есть, актёры без всякого ущерба для фильма могли бы, последовав заветам товарища Огурцова, банально встать перед камерой и сказать: «Я в прошлой жизни был Андреем Рублёвым, а я – простая наивная девчонка. Нам следовало бы ответственно относиться к этому с самого начала» и т.д.. И получилась бы короткометражка на несколько минут, которая по содержанию и форме ничем не уступала бы полнометражной «Фее».
В общем, фильм оказался совсем простым. Смотреть его можно только в одном случае – если вечером делать совсем нечего, а уснуть не получается.
Может, изменить уже привычный метод выбора фильмов и начать читать рецензии до, а не после просмотра?
Пора уже завести отдельную рубрику для собирания и рекламирования всяческих интересных лонгридов, которые рискуют остаться незамеченными просто потому, что вышли в не для всех удобное время. Или непрочитанными по рассеянности (решение «прочитаю позже» обычно приводит к тому, что о существовании текста человек просто забывает). Всё-таки, не у всех есть время или возможность читать посторонние тексты в рабочее время или даже просто в обед. А вот ночные зависания в интернете с некоторой периодичностью случаются у всех.
Какие лонгриды могу посоветовать в сегодняшнем – первом – выпуске?
Например, недавнюю подробную и интересную статью Леонида Каганова «Самая токсичная страна» – о истории практики отравлений в СССР и постсоветской России.
А начиная с вот этой статьи Дмитрия Канна можно изучить вопрос о том, как мода на BLM и борьбу с блэкфейсом пытается влиять на уже многовековые европейские вроде бы невинные традиции.
Ну, на этот раз – вот так.
Чёрный юмор в сочетании с лёгкой шизой – правильная и многообещающая основа для хорошего фильма. Короткометражка «Добрый день» (режиссёр Ольга Дибцева, 2016 год) вот хорошо получилась.
Надо бы отдельную подборку по жанру организовать.
Времена совкового дефицита давно, вроде бы, прошли. И относительная бедность 90-х тоже. Почти все люди как минимум узнали, как выглядит нормальная еда. И даже не особенно забыли, так как путинские продуктовые санкции, с соседской помощью, кто-то как-то научился обходить. Но удивительно большой процент населения так и не понял, что оливки бывают не только зелёными, но и чёрными.
«Маслин» же никаких не бывает, даже серобуромалиновых. Просто кто-то ничего не понимающий придумал лишнее слово.
Когда покупаете или заказываете оливки – просто уточняйте желаемый цвет.