Впервые, кажется, за всю свою жизнь я посмотрел ролик авторства Максима Галкина. Начинать с такого – не жалко:
Все собравшиеся, конечно, это уже видели, так что будем считать мой сегодняшний пост обычной записью на память.
И да – я надеюсь на продолжение. На продолжение развития в заданном направлении творчества Галкина, а не президента с мэром.
Архив за Май 2020
Сегодняшняя короткометражка – «Эвтаназия» (режиссёр Елена Бородач, 2019 год) – пример удачного «комнатного» фильма. Боюсь добавить что-нибудь ещё, так как это – ещё и типа детектив, а портить кому-то просмотр никак не входит в мои планы.
Подумал, и решил, что кое-что добавить всё-таки могу, даже должен. Данный фильм – экранизация одноимённого рассказа Александра Цыпкина.
А вот других фильмов Елены Бородач я пока не видел, но теперь намеренно буду заполнять эту лакуну.
Возможно, я что-то пропустил, но: Собянин (или Онищенко, или Малышева) уже рекомендовали принимать душ под зонтом?
И делать это в определённое время суток, ведя видеотрансляцию на, например, Госуслугах?
Кстати, такая услуга могла бы вызвать некоторый интерес…
По собственному профессиональному опыту знаю (а некоторые из читателей – по другим причинам помнят), что многие студенты довольно «творчески» подходят к составлению списков литературы для своих дипломных работ.
Большинство студентов просто указывает книги, которые никогда в жизни не читало (красивые названия легко находятся многими способами, так же легко опознаётся и факт применения трюка).
Чуть менее многочисленная категория студентов указывает очень редкие книги, которые почти невозможно найти (я, конечно, не исключаю, что и среди студентов могут встречаться очень везучие люди, но после личных бесед я обычно начинаю сильно сомневаться).
А ещё есть студенты, которые указывают в качестве источников старые книги с «обновлённым» вручную годом издания (но по приведённой цитате-то фокус очень часто раскрывается сразу).
Обычным студентам можно многое простить. Они спешат расправиться со «скучными» формальностями; в их жизни есть огромное количество реально важных и интересных занятий, далёких от научных исследований.
Но, блиатъ, попадаются серьёзные, вроде бы, авторы, «исследователи», которые вот точно также, по-детски, подделывают год публикации цитируемой работы только ради того, чтобы создать впечатление постоянного отслеживания новейших научных публикаций. И вот, действуя таким образом, эти «одарённые» деятели иногда умудряются «цитировать» работы, которые в указанный ими год вообще не издавались.
Что я делаю в таких невероятных случаях? Как очень наивный человек, трачу половину утра на поиск следов придуманного источника, распознаю обман, удивляюсь до мата во весь голос и пишу возмущённый пост в блоге.
Потом задумываюсь и решаю, что пора бы уже внести в мировые стандарты научного цитирования обязательные гиперссылки на цитируемые публикации. Всё равно большая часть научного и культурного достояния человечества уже оцифрована, отсканирована или хотя бы сфотографирована. И, следовательно, выложена где-нибудь в интернете.
В какой же диссернет обратиться с этой простейшей идеей?
Никак не могу вспомнить, как фильм Ларисы Садиловой «Однажды в Трубчевске» (2019 года) оказался в моём плане на просмотр. Но не мировое же правительство мне его туда вписало – пришлось смотреть.
В общем, трата большого количества слов на это произведение мне кажется нецелесообразной. «Однажды в Трубчевске» оказался бы обычным неприметным фильмом, если бы не а) необычайно искусственные деревянные диалоги и б) очевидное ожидание актёров, когда бы уже что-нибудь сделать перед камерой (ну, например, войти в пустую комнату, с порога сразу броситься именно к столу и там «неожиданно» что-то найти).
Не знаю как эта икс-игрек-ета попала на фестиваль в Канны. Возможно, для прокрутки в кабинках туалета взяли.
Обнаружил очень странный немой короткометражный фильм 1982 года «Суббота и воскресенье» – единственную режиссёрскую работу кинооператора Константина Апрятина («Приключения Электроника», «Чародеи»). Учитывая некоторые странности сценария, не совсем понимаю, как туда привлекли таких актёров. Скорее всего, Абдулов постарался. Но сама тема сочетания интенсивного развития и интересов детей заслуживает внимания.
А «доктора» Романа Филиппова я как-то сначала и не узнал. «Будешь у нас в больнице – милости просим», говорил он мальчику во время осмотра…
Многие ещё не поняли, а ведь Игорь Сечин сделал для снятия страны с нефтяной иглы больше всех нас вместе взятых. Он много лет шёл к этому важнейшему результату, и у него почти получилось.
Странно, конечно, что его усилия и предпринимательские качества оценены пока только советом директоров именно нефтяной компании, но кто-то ведь должен первым сказать правду!
А что могу сказать я? Только пожелать продолжать в том же ритме. Так победим.
Иду я как-то, в далёкие докарантинные времена, по Милану и вижу на улице странное транспортное средство. То ли моторикша, то ли гольфкар с дверцами – в общем, не понятно, что за птица такая.
Оказалось, что это – Продолжить чтение этого поста »
Посмотрел я недавно фильм «Кролик Джоджо» (режиссёр Тайка Вайтити, 2019 год). Посмотрел и удивился: чего в нём могли не понять профессиональные критики и обычные зрители? Как мог кто-то подумать, во времена расцвета популизма по всей цивилизованной части глобуса, что это – просто комедия, да ещё и про фашизм и/или про ребёнка? Если так, то и «Кабаре» Боба Фосси – про танцы и пение.
«Кролик Джоджо» – фильм о маленьком человеке, который очень сильно хочет быть частью чего-то большого и великого, выбирает наипростейший путь следования заветам сказочного (да-да, во всех известных нам смыслах) лидера, и при этом боится вообще всего. Он ничего не делает. Он слушает эпосы про лидера, который борется конкретно за него, маленького человека, и, свято веря в них, ретранслирует эти байки в пространство. Но он сам ничего не делает. Вообще ничего. Он просто боится – не пойти против системы (такая мысль ему и голову придти не может), а всей реальной активной жизни. Боится участвовать даже в самых невинных ритуалах публичной поддержки линии лидера. Окажись он на организованном сверху митинге в поддержку власти – замотает лицо тремя шарфами. Доведись ему участвовать в играх на Селигере в лагере – будет шарахаться от своих же единомышленников. Пошлют его защищать великого лидера уже по-настоящему, физически, – вообще забьётся в ближайший подвал. Не потому, что где-то глубоко в душе у него прячется оппозиционер, а просто потому, что он – боится. Он – обычный маленький человек.
Маленького человека кто-то должен вести по жизни за руку. И когда прежний великий лидер вдруг сгинет – а это рано или поздно происходит со всеми людьми на планете – маленький человек начинает искать себе другого вождя. Новый же вождь, оказывается, был совсем рядом, и ещё совсем недавно был врагом, достойным только насмешек и угроз.
Поймёт ли маленький человек, что ещё совсем недавно ошибался? Что поддерживал свинью и вёл себя как свинья даже не находя храбрости для самых маленьких требуемых поступков? Что ему, на самом деле, не важно кем быть ведомым, но жизненно необходимо просто быть ведомым? Может быть, поймёт и скажет: «что это со мной было все эти годы? как я мог одобрять всё это?». А, может, и не поймёт – но в любом случае просто будет дальше плыть по течению жизни.
«Кролик Джоджо» – очень грустный фильм о судьбе маленького человека.
Посмотрите фильм, если до сих пор не видели. Он необычайно актуален и универсален для многих стран мира, в том числе и для России.
Сегодня поставлю в кино-рубрике простенькую короткометражку Антона Сухарева «Нога» (2017 год). Это – помесь чёрного юмора и издевательства над самомнением среднего кино-зрителя, которую, возможно, не все смогут оценить, но что уж тут поделаешь. «Такова се ля ви»…