Вчера на саммите «Украина – Юго-Восточная Европа» в Дубровнике Владимир Зеленский высказал новую и довольно своеобразную концепцию:
В октябре, ноябре и декабре у нас есть шанс продвинуться в сторону мира и прочной стабильности. Ситуация на поле боя создает возможность сделать этот выбор – выбор для решительных действий, чтобы закончить войну не позднее 2025 года.
Но не уточнил, что именно он имеет в виду. Знает ли он или думает, что западные государства вдруг проснутся и сразу отправят Украине всю помощь, в которой она действительно нуждается? Или что кто-то наконец-то собрался устранить главную причину начала войны? Или что все ныне существующие российские военные ресурсы вот совсем скоро растворятся в воздухе? Не известно…
Если говорить реалистично, то, похоже, он уже не знает, как ещё убеждать западных лидеров, с которыми он общается последние почти три года. Он понимает, что в данный исторический момент вряд ли получит какую-то действительно существенную помощь, и, в то же время, не может перестать просить. Поэтому странность его вчерашнего заявления воспринимается ещё более печально.