Ровно 26 месяцев назад началось большое вторжение российской армии в Украину. Одной из целей этой войны, как я помню, была «защита русского языка»: не помню точно от кого или чего, но про саму защиту говорили много и громко. И вот, «наконец-то», к такой исторической дате, видны конкретные масштабные результаты этой самой защиты.
В соответствии со вчерашним решением латвийского правительства, в школах Латвии в качестве второго иностранного языка с 2026/2027 учебного года нельзя будет начать изучение русского. Вторым иностранным языком, изучение которого стартует по окончании начальных классов, с 2026/2027 учебного года, сможет быть только один из официальных языков Евросоюза, Европейской экономической зоны или язык, изучение которого регулируется межправительственными договорами. Русский язык ни под один из этих пунктов не попадает.
Много чего можно сказать о нелюбви балтийских стран ко многим вещам, относящимся к российскому государству любой современной исторической эпохи (понятных причин у них хватает), но попробуйте угадать с одного раза: почему именно теперь принято вот такое решение в отношении изучения русского языка в школах?
Правильно: это – ещё одна победа великого тактика ВВХ. Круто защитил язык даже на той территории, где (пока) никаких боевых действий не ведёт.
А я, имея некоторой отношение в системе высшего образования одной южноевропейской страны, могу засвидетельствовать: в последние два года заметно снизилось количество студентов, записывающихся на курсы русского языка. Это – уже не инициатива «правительств недружественных стран», а понятная человеческая реакция на действия всё того же политического деятеля, «защитника» русского языка. В общем, инициатива сверху и инициатива снизу спокойно встречаются в одной точке…
Рубрики: Политика
Метки: русский язык