Последние лет пятнадцать единственной передачей, которую я смотрел по российскому ТВ, была «Что? Где? Когда?». (Эта же передача была одной из тех двух-трёх, что я вообще смотрел по телевизору.) Усилиями ведущего и всего коллектива, эта светлая передача как-то выживала в тёмной пещере гоблинов-пропагандистов и невеж, до последнего защищала участников с активной общественной позицией (самый известный из них сам говорил об этом в каком-то интервью). В общем, я всегда имел возможность спокойно смотреть «Что? Где? Когда?», не ощущая себя потребителем помоев производства Первого канала.
А потом началась войны в Украине. «Что? Где? Когда?» стало идти в записи. То ли из-за этих двух факторов, то ли из-за моего нового восприятия реальности (и места в ней «развлекательному» контенту), то ли из-за ощутимой обстановки в зале — но передача стала производить какое-то странное впечатление. К тому же, я уже знал, что с началом войны некоторые члены клуба отказались участвовать даже в таком мирном проекте органа фашистской пропаганды (и мне реально странно было видеть в зале некоторых вроде бы уважаемых людей, даже одного недавнего жителя Мариуполя).
Правда, о жизнедеятельности большинства «знатоков» вне телепередачи я ничего (или почти ничего) не знал, поэтому о причинах их отсутствия в зале мог только догадываться. А на основании одного только их поведения во время «довоенных» игр не всегда мог заподозрить наличие тех положительных общечеловеческих качеств, что так важны в текущий исторический момент…
В общем, я очень рад, что как минимум в одном человеке я ошибался: Ровшан Аскеров оказался нормальным человеком.
Жду новостей о других «знатоках» (но, надеюсь, обойдётся без уголовных дел).
Рубрики: Без рубрики
Метки: война, люди, первый канал, тв